Для меня, как художника, марка несет в себе две основные функции познавательную и эстетическую. Марка должна быть красивой и правдивой. Раскрытая тема в марке обязательно должна быть понятной, как для детей школьников, так и для взрослых филателистов. Филателисты –носители селективной, исторической памяти. В отличии от других художников, художник марки это еще и историк. Работа над маркой начинается с сбора материалов по теме, с поиска исторических сведений и фотографий. У меня на сбор материала уходит больше времени, чем над эскизами. Пока собираешь материал в голове уже собираются идеи. Часто успех марки зависит насколько ты обладаешь информацией о теме и интересными и качественными фотографиями. Портретный жанр занимает значительную часть тематики выпускаемых марок. Марки посвящаются известным людям которые внесли большой вклад для страны. Здесь есть несправедливость по отношению к людям которые трудятся и тоже вносят вклад в развитии сообщества всю жизнь, но не известны, они составляют как бы фон и находятся на фоне этих знаменитостей. Я эту несправедливость решил исправить. В марках, где есть возможность, я очень незаметно вписываю портреты моих хороших друзей и родных. К примеру так сделана марка посвященная композитору А.Тиграняну. В опере «Ануш» есть строки, где в тексте есть сравнение героини с высохшим деревом. Так на фоне появилось сухое дерево, Сухое дерево здесь символизировало несчастную любовь. Мне нужны были глаза красивой женщины, глаза героини, и я взял старую фотографию моей любимой бабушки. Старинная фотография на картоне со следом погнутости по середине лица. У бабушки тоже была несчастная любовь, муж добровольцем ушел в 42году на войну и не вернулся. Марка обогащает духовно и интеллектуально как создателя так и собирателя этих марок. Марка не дает быть безразличным к прошедшему и настоящему. V.Vardanyan
|